Самая яркая кампания в России получилась благодаря десяткам тысяч жертвователей. Я признателен каждому,
кто поддержал меня. Расскажу, на что мы тратили эти деньги.
Больше всего — на выплаты сборщикам подписей, зарплаты сотрудников региональных штабов и организационные
расходы.
Некоторые важные и дорогие отделы федерального штаба мы вынесли в отдельные категории. Так, отдел
проверки обработал 130 000 подписей. Отдел подачи отсортировал листы по регионам, сшил и сложил в
коробки.
Мы арендовали помещения под штабы в 63 городах. В них обучали сборщиков, принимали, обрабатывали и
хранили подписи.
Колл-центр обзвонил тех, кто оставил свои контакты на сайте, чтобы напомнить им оставить подпись. Сейчас
колл-центр выходит на связь с гражданами, чьи подписи ЦИК сочла недействительными, для уточнения данных.
В расходы на IT входят поддержка и обновление моего сайта, оплата системы для проверки подписей.
На газету мы потратили намного меньше, чем рассчитывали. Нам отказало более полусотни типографий,
ссылаясь на «указание сверху». Почти половину тиража, который нам все же удалось напечатать, украли.
Деньги, собранные на газету (11 млн), мы израсходовали на категории, перечисленные выше.